We on social networks

Best resources of network

Advertisement of the main sponsor

Call us: +7 909 775 4227 or +7 906 231 8357

Способ достижения цели проекта

Формулирование способа достижения цели. Основной РВК-трафик и его производные.

Способ достижения цели: Инициация международного грузового транзитного воздухоплавательного трафика по маршруту Калининград-Владивосток под кодовым названием “Новый Великий Шёлковый Путь” (Основной РВК-трафик)

Обозначения в текстах:
1. РВК - роботизированный воздухоплавательный комплекс сверхбольшой грузоподъёмности (3500 т).
2. РВК-трафик - грузовой воздухоплавательный трафик создаваемый РВК.
3. РВК-порт – специализированный инфраструктурный полётный и грузо-перевалочный логистический центр обслуживания воздухоплавательных аппаратов сверхбольшой грузоподъёмности (РВК) с унифицированным комплексом технических служб, грузовым и пассажирским терминалами в типах исполнения: наземном (РВК-порт), морском (плавучий РВК-порт), воздушном (воздухоплавучий РВК-порт)

Визуализация главной линии основного РВК-трафика и его производных

 (“Новый Великий Шёлковый Путь” - НВШП)

 

РВК-трафик. Классификация маршрутов основного РВК-трафика.

Обозначения на схеме

Основной РВК-трафик

  Основной РВК-трафик. Главная линия основного РВК-трафика с узловыми РВК-портами по маршруту:
Калининград – Санкт-Петербург – Москва – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Чита– Хабаровск – Владивосток – Пекин - Шанхай – Гуанчжоу – Гонконг – Макао – Урумчи – Омск – Калининград (Великое Кольцо).

Характеристика главной линии маршрута: пролегает через нейтральные для полётов РВК, густонаселённые регионы и индустриальные центры России с максимально возможными благоприятными климатическими, аэродинамическими и топографическими условиями, позволяющими осуществлять полёт РВК в максимально технически комфортных условиях в автоматическом режиме. Предполагает эксплуатацию на маршруте РВК, максимально упрощённой конструкции, для данных условий полёта на всём протяжении маршрута первой и второй категории сложности (см. Классификация категорий сложности маршрутов РВК-трафика).

 

Первые производные от основного РВК-трафика:

1. Северный (Арктический) РВК-трафик. Северное региональные направление ответвлений от РВК-портов на всём протяжении главной линии основного РВК-трафика в северные труднодоступные и заполярные арктические регионы России и к её арктическому шельфу.


2.  Южный РВК-трафик. Южные региональные направления ответвлений от узловых РВК-портов на всём протяжении главной линии основного РВК-трафика в южные и центральные регионы России.

3.  Внутренний региональный РВК-трафик. На коротких региональных линиях и для коротких технологически сложных грузоперевозок, таких как доставка крупногабаритных грузов от производства до места установки, работа в карьерах и добывающих разрезах и многое другое прикладное применение.

4.  Транзитный Европейский (прибалтийский) РВК-трафик. (на первом этапе Прибалтийский – Литва). Предназначен для спрямления линии грузового потока по маршруту Калининград-Москва. На этой линии нужно остановиться особо, что бы отметить важность такого момента, как создание прецедента внедрения стандартов и норм полётной годности, создания полётных коридоров, а так же промежуточных РВК-портов за пределами России. Прецедент утверждения стандартов именно в Прибалтийской стране будет значительным шагом в деле продвижения российского воздухоплавательного грузового трафика на мировой рынок.

5.   Транзитный персидский РВК-трафик. (на первом этапе Иран как наиболее близкая и дружественная страна, с которой Россия активно выстраивает дружеские добрососедские отношения). На первом этапе, предназначен для создания прецедента внедрения стандартов и норм полётной годности в регионе стран персидского залива, имеющим свои особенности. Учитывая, развивающие в последнее время отношения с Россией, мы рассчитываем, что Иран создаст наиболее благоприятные условия для процесса внедрения стандартов. Предварительно рассматривается строительство транзитного РВК порта (терминал/хаб) в районе иранского порта Энзели, расположенного в 370 км от столицы Ирана Тегерана, который в перспективе даёт возможность широкомасштабного  выхода РВК-трафика в регион стран персидского залива.

6.  Транзитный среднеазиатский РВК-трафик. (на первом этапе Казахстан как наиболее близкая и дружественная страна, член Таможенного Союза). На первом этапе, предназначен для создания прецедента внедрения стандартов и норм полётной годности в среднеазиатском регионе, имеющим свои особенности. Казахстан в этом отношении создаст наиболее благоприятные условия для процесса внедрения стандартов.

7. Транзитный Китайский РВК-трафик. (замыкающая точка Нового Великого Шёлкового Пути). На первом этапе, предназначен для создания прецедента внедрения стандартов и норм полётной годности в азиатско-тихоокеанском регионе, имеющим свои особенности по линиям направления ответвлений от узловых РВК-портов главной линии Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток до основных индустриальных и портовых центров Китая.

Классификация категорий сложности маршрутов РВК-трафика

Категория маршрута РВК-трафика в функции сложности внешних условий полётов РВК. Этот показатель определяет задание уровня сложности конструктива РВК при выборе параметров проектирования обеспечивающих оптимальное соотношение себестоимости производства к заданным характеристикам объекта для различных полётных условий эксплуатации РВК:

1-я категория сложности (лёгкая)
Данная категория определена самыми возможно комфортными условиями эксплуатации на маршруте. Маршруты дальностью от 20 до 2000 км, на высотах обеспечивающих самые лёгкие полётные условия в пределах допустимых высот полёта. Маршрут прокладывается по равнинной местности с минимально возможными изменениями ландшафта, с учётом благоприятных роз ветров и в умеренных климатических условиях. При таких условиях эксплуатации можно проектировать объект, который будет обладать максимально простым устройством, обеспечивающим максимальную надёжность (чем из меньшего количества элементов состоит аппарат, тем он более надёжен), минимальными сроками производства и себестоимостью. Эксплуатация на маршрутах такой категории сложности предполагает максимально упрощённый конструктивно, беспилотный роботизированный вариант РВК в автоматическом режиме полёта.

2-я категория сложности (средняя)
Данная категория определена самыми возможно комфортными условиями эксплуатации на маршруте трансконтинентальной дальности до 10 тыс. км, на высотах обеспечивающих самые лёгкие полётные условия, обеспечивающих автоматический режим полёта в пределах допустимых высот и координат маршрута. Маршрут может быть проложен в сложных ландшафтах, таких как пересечённая местность, водные глади, горные ландшафты средних высот (уральские горы) с учётом благоприятных роз ветров и в умеренных климатических условиях. Эксплуатация на маршрутах такой категории сложности предполагает упрощённый конструктивно, беспилотный роботизированный вариант РВК в автоматическом режиме управления полётом.

3-я категория сложности (тяжёлая)
Данная категория определена самыми сложными условиями эксплуатации на маршруте трансконтинентальной дальности свыше 10 тыс. км на высотах со сложными условиями полётов в пределах допустимых высот и координат маршрута. Маршрут может быть проложен в сложных ландшафтах, таких как пересечённая местность, водные глади, горные ландшафты средних высот (уральские горы), с учётом благоприятных роз ветров и в сложных климатических условиях, таких как в арктических и труднодоступных регионах России. Эксплуатация на маршрутах такой категории сложности предполагает использование пилотируемого варианта РВК в ручном и полуавтоматическом режиме управления полётом.

РВК-трафик 1-го этапа осуществления проекта.
Инициация грузового воздухоплавательного трафика.

Совершенно очевидно, для того, что бы освоить объёмы трафика по воздушным маршрутам “Нового Великого Шёлкового Пути” потребуется много усилий и затрат как финансовых, ресурсных, так и временных. Поэтому мы видим решение этой задачи только в поэтапном освоении проекта, ориентируясь, прежде всего на инвестиционный потенциал проекта, схемы его реализации, а так же на потенциальные ресурсные и технологические возможности регионов строительства индустрии РВК.

Руководствуясь этим, мы определили первый этап освоения проекта, как этап создания индустрии РВК, который обеспечит освоение РВК-трафика, заданного для этого этапа. Объем РВК-трафика первого этапа будет осваиваться по нарастающей. От создания трафика первым опытно-эксплуатационным РВК, до трафика, который будут создавать РВК, выпускаемые на производственных линиях, опытно-экспериментальных предприятий, при их выходе на максимальную производственную мощность.

Первый этап предполагает комплексную обкатку воздухоплавательной и наземной техники, систем управления и взаимодействия всех наземных служб в режиме реальных коммерческих полётов, отладку программ роботов-пилотов для полётов по установленным маршрутам.

Для этих целей определены западная и восточная части РВК-трафика 1-го этапа осуществления проекта, исходные точки маршрутов которых расположены вблизи центров производства РВК (регионы Калининграда и Сибири), а так же количество РВК и объектов наземной и полётной инфраструктуры, требуемое для осуществления первого этапа проекта:

Схематичное представление РВК-трафика первого этапа осуществления проекта

 

Западная часть основного РВК-трафика:

1. Первая ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – Москва, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Калининградском регионе.

2. Вторая ветвь – первая производная Северный (Арктический) трафик по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – Архангельск – Мурманск. В Архангельске расположены основные структуры по освоению Арктики и самый северный космодром Плисецк. Мурманск располагается за полярным кругом и вполне может выступать в роли полигона для обкатки РВК северного (Арктического) исполнения в условиях эксплуатации по 3-й категории сложности РВК-трафика (Арктическая модификация РВК-АП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви на первом этапе, проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Калининградском регионе.

По маршруту следования, в узловых точках обозначенных маршрутов, определены места строительства пяти наземных РВК-портов в городах Калининград, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Москва (5 единиц). Все выбранные города являются мощными индустриальными, научно-техническими и демографическими центрами, в которых не сложно осуществить строительство РВК-портов, организацию их работы и подбор кадров, а так же произвести наполнение первого рабочего РВК-трафика грузоперевозок в необходимых для обеспечения расчётных экономических показателей проекта, объёмах. В процессе строительства, для того, что бы не задерживать эксплуатацию РВК, в местах строительства РВК-портов оборудуются временные погрузочно-разгрузочные площадки (предпорт РВК), которые обеспечат минимальный набор функций грузовых терминалов, достаточных для осуществления погрузо-разгрузочных операций. По результатам этой работы будут уточняться необходимые технологические требования для РВК-портов и вноситься коррективы в их строительство.

Восточная часть основного РВК-трафика:

1. Первая ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту: Новосибирск – Челябинск – Москва, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири.

2. Вторя ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту: Новосибирск – Иркутск – Владивосток, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири.

3. Третья ветвьпервая производная Северный (Арктический) трафик по маршруту: Тюмень – Новосибирск для обкатки РВК северного (Арктического) исполнения в условиях эксплуатации по 3-й категории сложности РВК-трафика (Арктическая модификация РВК-АП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири.

По маршруту следования, в узловых точках обозначенных маршрутов, определены места строительства семи наземных РВК-портов в городах: город Производства РВК в Сибири вблизи источников добычи ГЕЛИЯ (пока не определено), Челябинск, Омск, Новосибирск, Тюмень, Иркутск, Владивосток (7 единиц). Все выбранные города являются мощными индустриальными, научно-техническими и демографическими центрами, в которых не сложно осуществить строительство РВК-портов, организацию их работы и подбор кадров, а так же произвести наполнение первого рабочего РВК-трафика грузоперевозок в необходимых для обеспечения расчётных экономических показателей проекта, объёмах. В процессе строительства, для того, что бы не задерживать эксплуатацию РВК, в местах строительства РВК-портов оборудуются временные погрузочно-разгрузочные площадки (предпорт РВК), которые обеспечат минимальный набор функций грузовых терминалов, достаточных для осуществления погрузо-разгрузочных операций. По результатам этой работы будут уточняться необходимые технологические требования для РВК-портов и вноситься коррективы в их строительство.

РВК-порт

РВК-портспециализированный инфраструктурный полётный и грузо-перевалочный логистический центр обслуживания воздухоплавательных аппаратов сверхбольшой грузоподъёмности (РВК) с унифицированным комплексом технических служб, грузовым и пассажирским терминалами в типах исполнения: наземном (РВК-порт), морском (плавучий РВК-порт), воздушном (воздухоплавучий РВК-порт)
Главная задача РВК-порта обеспечить очень быструю разгрузку и погрузку РВК. Для обеспечения расчётных экономических характеристик проекта, погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться не дольше 2-х часов с момента посадки под разгрузку и до момента взлёта. Для этого погрузочная технология должна предусматривать одномоментное отсоединение грузовой платформы от РВК и такое же одномоментное присоединение платформы с новым грузом.
Проектным организациям, которые будут заниматься разработкой проекта РВК и РВК-порта, потребуется очень тесное взаимодействие, поскольку технология погрузочно-разгрузочных работ будет влиять как на конструкцию РВК, так и на конструкцию РВК-порта. Эта технология будет определяющей и для формирования конструкции других второстепенных и вспомогательных элементов РВК-порта.
Основой для различных версий конструкции РВК-порта, будет являться наземный вариант. Другие же варианты исполнения, такие как морской (плавучий РВК-порт) и воздушный (воздухоплавучий РВК-порт) будут разрабатываться на основе параметров технологии погрузки-разгрузки наземного исполнения РВК-порта, но с учётом особенностей среды.
В нашем проекте изначально закладываются проектные работы по разработке всех трёх концепций. Но на первом этапе осуществления проекта, предусматривается строительство только наземного варианта исполнения, а строительство морской и воздушной модификации РВК-порта, будет осуществляться на последующих этапах.
Существует несколько вариантов конструктива РВК-порта для наземного исполнения. Ниже Вы можете увидеть эскиз одного из вариантов:

Особенностью это варианта РВК-порта, является радиальное расположение посадочных погрузочно-разгрузочных площадок, обеспечивающее оптимальный размер РВК-порта и состав необходимых коммуникаций, а так же наличие стационарных аэродинамических систем, обеспечивающих обтекание сильными воздушными потоками посадочной площадки РВК-порта, как по плоскости, так и по вертикали.

Концепция, статьи и материалы предоставлены в качестве спонсорской помощи проекту.
Авторы Шмельков М.Ю.Жаворонков С.В.Маслюк Е.В.Новиков О.Н.Ларюкова Н.М., Хроль С.Д.Жаворонков С.С.Шмельков Ю.М.Бурнашова К.Шалавев Н.В.Собачкин Ф. С.Сыркин В. В.Дашков В. И.Николайчук А. П.Юников И. П.Кожемяко В. М.Лебедева О. В.Лисютин А. М.

 

Contact information

тel. +7 401 238 8680
м/t. +7 909 775 4227
м/t. +7 906 231 8357
t/fax +7 401 264 4768
t/fax +7 401 293 1977

E-mail: ngsw@ngsw.ru
SKYPE: ratc.ngsw

Яндекс.Метрика