Персональные разделы

Мы в социальных сетях

Лучшие ресурсы сети

Российская Воздухоплавательная Транспортная Компания “Новый великий шёлковый путь” (РВТК “НВШП”)
Russian Air swimming Transport Company “New Great Silk Way” (RATC “NGSW”)

Рекламное место главного спонсора

Свяжитесь с нами по телефонам: +7 900 568 99 19; +7 909 775 4227; +7 906 231 8357

   

Начальник штаба по Аэро Мобильной

Ядерной Энергетике (АМЯЭ)

Мордашев Владимир Михайлович

14.04.15

 

НЕИЗБЕЖНОСТЬ
АТОМНОГО ДИРИЖАБЛЯ в РОССИИ     

 1. ПОТРЕБНОСТИ РОССИИ В ГРУЗОПЕРЕВОЗКАХ

1.1. У России две большие транспортные артерии: на Севере – Севморпуть, на Юго-Востоке – Транссиб. В пространстве между ними большегрузного транспорта нет.

1.2. Для освоения этого пространства, включения его в хозяйственный оборот, в него и в нем надо перевозить негабаритные и тяжелые грузы, например: парогенератор для АЭС - 430 т, реактор гидрокрекинга нефти - 1200 т, блок АЭС малой мощности типа SSTAR 100 МВт(э) - 500 т, бурильные установки БУ-1250 – 240 т и БУ-6500 – 1600 т.

1.3. Нужно не только перевозить большие и негабаритные грузы на расстояния около 10 т. км, но и длительно работать с ними в этом пространстве (монтировать, перемещать и т.д.)

1.4. В это пространство без наземной инфраструктуры необходимо доставлять грузы и при необходимости возвращаться порожним.

1.5. Грузовые транспортные аппараты должны иметь также возможность выполнять функции и передвижных источников энергии, и подъемно-монтажных кранов.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К БОЛЬШЕГРУЗНОМУ ТРАНСПОРТУ

2.1. Очевидно, что транспорт должен быть воздушным

2.2. Он должен обладать возможностью вертикального взлета-посадки

2.3. Должен перемещать негабаритные грузы весом тысячи тонн

2.4. Должен обладать возможностью преодолевать десятки тысяч км, не завися от наземной инфраструктуры.

2.5. Должен иметь возможность автономной работы в течение многих месяцев (длительность строительно-монтажных, грузовых и пр. работ непрерывного цикла).

 

3. ЭТИМ ТРЕБОВАНИЯМ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ТОЛЬКО АТОМНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ

3.1. У него постоянный вес энергоустановки (не нужно компенсировать вес использованного топлива для стабилизации плавучести).

3.2. Практически неограниченная длительность работы атомного реактора.

3.3. Большая, чем у обычного дирижабля, возможность оперативного изменения плавучести (в том числе и для компенсации веса груза) путем

   3.3.1. изменение температуры несущего газа,

   3.3.2. изменение давления несущего газа,

   3.3.3. использование внешнего воздуха, как балласта (управление его давлением и температурой),

   3.3.4. использование конденсата из внешнего воздуха, как балласта, например, накопление его при длительной стоянке при разгрузке (весовая доля воды в атмосфере - 2%).

   3.3.5. Кроме того, как и для обычных дирижаблей, можно использовать

      3.3.5.1. забор балласта в виде воды и грунта из внешней среды в приземленном состоянии,

      3.3.5.2. удержание у поверхности земли или воды с помощью «вакуума» (1 кв.м «присоса» удерживает до 10 т),

      3.3.5.3. аварийное стравливание несущего газа при внезапном приобретении положительной плавучести (например, при аварийной потере груза или балласта). 

Автор статьи: Мордашев Владимир Михайлович (Начальник штаба по АМЯЭ)

Другие статьи автора:

Атомный дирижабль – ключ к сохранению и процветанию России

Атомный дирижабль – техническая фантастика или реальность? 

К истории анализа перспектив атомного дирижаблестроения 

Из воспоминаний и размышлений первого оператора “Летающей атомной лаборатории” ТУ-95ЛАЛ

Контактная информация

м/т. +7 900 568 9919
тел. +7 401 238 8680
м/т. +7 906 231 8357
м/т. +7 909 775 4227
т/ф +7 401 264 4768
т/ф +7 401 293 1977

E-mail: ngsw@ngsw.ru
SKYPE: ratc.ngsw

Яндекс.Метрика