Свою трудовую деятельность Вячеслав Степанович начал на авиаремонтном заводе в Кубинке Московской области в 1959 г. В этом же году он поступает на вечернее отделение механико-математического факультета Московского университета. Однако в 1962 году он решает поступать на очное отделение Московского Авиационного института, куда и поступает в этом же году на факультет «двигатели летательных аппаратов».
Окончив институт и получив квалификацию «инженер-механик», он, по распределению, был направлен на авиастроительный завод по строительству военных истребителей, где проработал в должности инженером-технологом до 1971 г. В 1971 г, по семейным обстоятельствам, Шалаев Вячеслав Степанович, переезжает с семьей в город Омск, где проработал на предприятиях оборонного сектора, гражданской авиации и других отраслей промышленности на должностях от старшего инженера до руководителя предприятия.
В 1988 г. общим собранием работников завода № 41 Гражданской Авиации Шалаев Вячеслав Степанович был избран директором. Практически всё время работы на различных должностях в разных отраслях промышленности, Вячеслав Степанович, в свободное время разрабатывал и просчитывал конструкции воздухоплавательных летательных аппаратов с активным регулированием аэродинамических характеристик.
В 1993 г. Вячеслав Степанович создаёт Авиационный научно-технический комплекс «Крыло» (АНТК Крыло), бессменным директором которого он был до самой своей смерти, 24 октября 2013 г.
Разработанная Шалаевым Вячеславом Степановичем конструкция тяжёлых грузовых дирижаблей с активным регулированием аэродинамических характеристик серии ША, взята за основу создаваемой Российской Воздухоплавательной Транспортной Компании программы производства РВК и реализуемого в рамках этой программы проекта “Третье измерение” (Project “Third measurement”).
Вновь создаваемая высокотехнологичная отрасль по производству воздухоплавательных аппаратов сверхбольшой грузоподъёмности (РВК), станет основой всего комплекса мероприятий по освоению грузового трафика в сфере доставки сверхтяжёлых, крупногабаритных, неразъёмных грузов в труднодоступные, малоосвоенные места и на направлениях с освоенными маршрутами, где традиционные способы доставки исчерпали свои прорывные возможности.
|