ПроектО насПрочая информация |
Учёный совет проекта
Внимание! Копирайт © 2014 РВТК НВШП & ООО Абверта. Все права защищены! Copyright © 2014 RATC NGSW & Abverta Цитата В соответствии с соглашениями Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, авторское право распространяется по умолчанию. Это значит, что даже произведения, не обозначенные знаком охраны авторского права, могут быть объектом авторского права. (Цитата из Википедии) Заявление Все статьи, термины, материалы, определения, обозначения, описания, классификации характеристики, конфигурации, профили, конструкции, технические и технологические решения приведённые на страницах настоящего сайта являются интеллектуальной собственностью авторов проекта и обладают признаками авторского права, защищённого вышеприведёнными соглашениями Бернской конвенции. Использование в научных, теоретических и коммерческих целях, а так же публикация материалов размещённых на страницах этого сайта, без разрешения авторов проекта, без указания ссылки на сайт как на первоисточник информации, является нарушением международного законодательства и преследуется по закону.
Владельцам используемого на сайте контента В описательной части сайта в не коммерческих целях может использоваться контент, взятый из интернет. В основном это графический контент (картинки, рисунки, фотографии). В целях избежания нарушения авторских прав владельцев контента, мы устанавливаем ссылку на первоисточник, из которого взят используемый контент. Но поскольку ссылка на первоисточник, не является основанием обозначения авторских прав на контент, то истинный автор контента, предоставивший доказательства своего авторства, может потребовать изменить ссылку на указанный им первоисточник. Вы можете оказать неоценимую помощь и поддержку проекту всего лишь подписав петицию "Оказать всенародную и государственную поддержку проекту Третье Измерение" Подписать петицию можно перейдя по ссылке ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ Способ достижения цели проекта Формулирование способа достижения цели. Основной РВК-трафик и его производные. Способ достижения цели: Инициация международного грузового транзитного воздухоплавательного трафика по маршруту Калининград-Владивосток под кодовым названием “Новый Великий Шёлковый Путь” (Основной РВК-трафик) Обозначения в текстах: Визуализация главной линии основного РВК-трафика и его производных
РВК-трафик. Классификация маршрутов основного РВК-трафика. Обозначения на схеме Основной РВК-трафик
Характеристика главной линии маршрута: пролегает через нейтральные для полётов РВК, густонаселённые регионы и индустриальные центры России с максимально возможными благоприятными климатическими, аэродинамическими и топографическими условиями, позволяющими осуществлять полёт РВК в максимально технически комфортных условиях в автоматическом режиме. Предполагает эксплуатацию на маршруте РВК, максимально упрощённой конструкции, для данных условий полёта на всём протяжении маршрута первой и второй категории сложности (см. Классификация категорий сложности маршрутов РВК-трафика).
Первые производные от основного РВК-трафика: 1.
3. 4. 5. 6. 7. Классификация категорий сложности маршрутов РВК-трафика Категория маршрута РВК-трафика в функции сложности внешних условий полётов РВК. Этот показатель определяет задание уровня сложности конструктива РВК при выборе параметров проектирования обеспечивающих оптимальное соотношение себестоимости производства к заданным характеристикам объекта для различных полётных условий эксплуатации РВК: 1-я категория сложности (лёгкая) 2-я категория сложности (средняя) 3-я категория сложности (тяжёлая) РВК-трафик 1-го этапа осуществления проекта. Совершенно очевидно, для того, что бы освоить объёмы трафика по воздушным маршрутам “Нового Великого Шёлкового Пути” потребуется много усилий и затрат как финансовых, ресурсных, так и временных. Поэтому мы видим решение этой задачи только в поэтапном освоении проекта, ориентируясь, прежде всего на инвестиционный потенциал проекта, схемы его реализации, а так же на потенциальные ресурсные и технологические возможности регионов строительства индустрии РВК. Руководствуясь этим, мы определили первый этап освоения проекта, как этап создания индустрии РВК, который обеспечит освоение РВК-трафика, заданного для этого этапа. Объем РВК-трафика первого этапа будет осваиваться по нарастающей. От создания трафика первым опытно-эксплуатационным РВК, до трафика, который будут создавать РВК, выпускаемые на производственных линиях, опытно-экспериментальных предприятий, при их выходе на максимальную производственную мощность. Первый этап предполагает комплексную обкатку воздухоплавательной и наземной техники, систем управления и взаимодействия всех наземных служб в режиме реальных коммерческих полётов, отладку программ роботов-пилотов для полётов по установленным маршрутам. Для этих целей определены западная и восточная части РВК-трафика 1-го этапа осуществления проекта, исходные точки маршрутов которых расположены вблизи центров производства РВК (регионы Калининграда и Сибири), а так же количество РВК и объектов наземной и полётной инфраструктуры, требуемое для осуществления первого этапа проекта: Схематичное представление РВК-трафика первого этапа осуществления проекта
Западная часть основного РВК-трафика: 1. Первая ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – Москва, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Калининградском регионе. 2. Вторая ветвь – первая производная Северный (Арктический) трафик по маршруту Калининград – Санкт-Петербург – Архангельск – Мурманск. В Архангельске расположены основные структуры по освоению Арктики и самый северный космодром Плисецк. Мурманск располагается за полярным кругом и вполне может выступать в роли полигона для обкатки РВК северного (Арктического) исполнения в условиях эксплуатации по 3-й категории сложности РВК-трафика (Арктическая модификация РВК-АП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви на первом этапе, проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Калининградском регионе. По маршруту следования, в узловых точках обозначенных маршрутов, определены места строительства пяти наземных РВК-портов в городах Калининград, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Москва (5 единиц). Все выбранные города являются мощными индустриальными, научно-техническими и демографическими центрами, в которых не сложно осуществить строительство РВК-портов, организацию их работы и подбор кадров, а так же произвести наполнение первого рабочего РВК-трафика грузоперевозок в необходимых для обеспечения расчётных экономических показателей проекта, объёмах. В процессе строительства, для того, что бы не задерживать эксплуатацию РВК, в местах строительства РВК-портов оборудуются временные погрузочно-разгрузочные площадки (предпорт РВК), которые обеспечат минимальный набор функций грузовых терминалов, достаточных для осуществления погрузо-разгрузочных операций. По результатам этой работы будут уточняться необходимые технологические требования для РВК-портов и вноситься коррективы в их строительство. Восточная часть основного РВК-трафика: 1. Первая ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту: Новосибирск – Челябинск – Москва, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири. 2. Вторя ветвь является частью главной линии основного РВК-трафика по маршруту: Новосибирск – Иркутск – Владивосток, для обкатки конструкций РВК базового (упрощённого) варианта исполнения в условиях эксплуатации по 1-й и 2-й категории сложности РВК-трафика (Основная модификация РВК-БП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири. 3. Третья ветвь – первая производная Северный (Арктический) трафик по маршруту: Тюмень – Новосибирск для обкатки РВК северного (Арктического) исполнения в условиях эксплуатации по 3-й категории сложности РВК-трафика (Арктическая модификация РВК-АП-ША3500). Для обеспечения трафика этой ветви, на первом этапе проектом предусмотрено строительство 1-й единицы РВК обозначенной модификации на опытно-экспериментальном предприятии в Сибири. По маршруту следования, в узловых точках обозначенных маршрутов, определены места строительства семи наземных РВК-портов в городах: город Производства РВК в Сибири вблизи источников добычи ГЕЛИЯ (пока не определено), Челябинск, Омск, Новосибирск, Тюмень, Иркутск, Владивосток (7 единиц). Все выбранные города являются мощными индустриальными, научно-техническими и демографическими центрами, в которых не сложно осуществить строительство РВК-портов, организацию их работы и подбор кадров, а так же произвести наполнение первого рабочего РВК-трафика грузоперевозок в необходимых для обеспечения расчётных экономических показателей проекта, объёмах. В процессе строительства, для того, что бы не задерживать эксплуатацию РВК, в местах строительства РВК-портов оборудуются временные погрузочно-разгрузочные площадки (предпорт РВК), которые обеспечат минимальный набор функций грузовых терминалов, достаточных для осуществления погрузо-разгрузочных операций. По результатам этой работы будут уточняться необходимые технологические требования для РВК-портов и вноситься коррективы в их строительство. РВК-порт – специализированный инфраструктурный полётный и грузо-перевалочный логистический центр обслуживания воздухоплавательных аппаратов сверхбольшой грузоподъёмности (РВК) с унифицированным комплексом технических служб, грузовым и пассажирским терминалами в типах исполнения: наземном (РВК-порт), морском (плавучий РВК-порт), воздушном (воздухоплавучий РВК-порт) Особенностью это варианта РВК-порта, является радиальное расположение посадочных погрузочно-разгрузочных площадок, обеспечивающее оптимальный размер РВК-порта и состав необходимых коммуникаций, а так же наличие стационарных аэродинамических систем, обеспечивающих обтекание сильными воздушными потоками посадочной площадки РВК-порта, как по плоскости, так и по вертикали. Преамбула к вопросу формулирования цели проекта Поскольку проект возник в результате решения задач траспортно-логистического характера в бизнес процессах, которые, в условиях территориальной изолированности Калининградской области, не могли быть эффективно осуществлены никаким другим способом кроме как по воздуху, то, в связи с этим, изначально, целью проекта ставилось разблокирование Калининградской области в транспортном отношении путём создания воздушно-транспортных грузовых магистралей. И как средство достижения такой цели, было принято решение использовать воздухоплавательную технику сверхбольшой грузоподъёмности, как минимум, 3500 тонн (один состав поставки нефтепродуктов). Перед началом работ по проекту, в 2006 году в Калининград были приглашены представители трёх, конструкторских организаций, занимающихся разработкой воздухоплавательной техники, изъявивших желание и готовность поработать в этой теме по трём альтернативным направлениям: Все три организации заявили о принципиальной возможности строительства таких объектов и готовности начать их разработку. С этими организациями были проведены переговоры и с двумя из них были заключены соглашения о намерениях по разработке воздухоплавательной техники сверхбольшой грузоподъёмности. Но уже в процессе работы над проектом оказалось, что проект может решать задачи не только регионального, но и более глобального для России характера, как одно из альтернативных решений по осуществлению комплексной модернизации всей транспортной инфраструктуры России в целом, необходимость которой обусловлена проблемами, связанными с состоянием Российских железных дорог в настоящее время. Более подробно об этом Вы можете прочесть в статье Проблемы и парадоксы транспортной инфраструктуры России. Вопросы, которые возникли в связи с фактами, привёденными в вышеуказанной статье, привели к мысли о том, что сама эта парадоксальная ситуация вызывает возникновение главной побудительной причины – финансового интереса высокого потенциала, выраженного в совершенно конкретном, видимом объёме. И этот потенциал, уже сегодня, даёт реальную возможность начать работы над проектом по создания целой отрасли индустриального производства воздухоплавательной техники сверхбольшой грузоподъёмности. В связи с этим формулировка цели проекта трансформировалась в новый, более объёмный формат, и получила для настоящего проекта следующее определение: Цель проекта Целью настоящего проекта является освоение воздушного пространства в эшелоне незанятых высот от 1,5 до 9 км и более в целях доставки по воздуху международных крупнотоннажных и крупногабаритных грузов воздухоплавательными аппаратами (дирижаблями) сверхбольшой грузоподъемности (3500 т) через территорию России в объёмах, соответствующих существующему дефициту грузового транзитного трафика, оцененного специалистами в 500-600 миллиардов долларов США в год и получение постоянных доходов от освоения этого трафика в обозначенных объёмах, как главной побудительной причины осуществления настоящего проекта. Средство осуществления проекта. Средством осуществления проекта является флот роботизированных воздухоплавательных комплексов (РВК) сверхбольшой грузоподъемности (3500 т) способных доставлять по воздуху на короткие и сверхдальние расстояния крупнотоннажные и крупногабаритные грузы в объеме, покрывающем часть или весь существующий дефицит грузового транзитного трафика через территорию России, в себестоимости доставки грузов, соизмеримой с доставкой наземными видами транспорта. Только создание флота РВК, осуществляющего постоянно и стабильно, в течение многих лет, надёжные, регулярные, постоянно растущие грузовые перевозки, в объёмах, обозначенных в нашем проекте, позволит, наконец, освоить в полной мере третье измерение, определяемое глубоко эшелонированным воздушным коридором в переделах незанятых высот от 1,5 до 9 км и более и вернуться, наконец, в эру воздухоплавания. Половинчатыми, единичными мерами, этот вопрос не решить. Только масштабная комплексная программа позволит сдвинуть проблему воздухоплавания с мёртвой точки. Можно сказать что момент, когда этот флот начнёт перевозить грузы с ежегодным оборотом в 500-600 миллиардов долларов США - станет началом эры РВК. А освоение этой программы будет ознаменовать этап создания новой отрасли индустриального производства - индустрии РВК. Необходимое количество РВК для создания флота на этапе создания индустрии. Предварительные расчёты показывают, что для обеспечения закрытия дефицита транзитного грузового трафика через территорию России в ежегодных объёмах 500 миллиардов долларов США, потребуется создать флот РВК грузоподъёмностью 3500 тонн в количестве 3263 (три тысячи двести шестьдесят три) единицы. Эта цифра и определяет производственную программу первого этапа создания специализированной отрасли индустриального производства воздухоплавательных объектов сверхбольшой грузоподъемности (РВК), их эксплуатационной и полётной инфраструктуры. РВК. О названии. Требуемые модификации, комплектность и характеристики. О названии РВК РВК – Роботизированный Воздухоплавательный Комплекс. Принятое в нашем проекте обозначение воздухоплавательного аппарата сверхбольшой грузоподъёмности (исторические названия – дирижабль, цеппелин) При формулировании концепции проекта, мы пришли к убеждению, что исторически сложившиеся названия воздухоплавательного аппарата - Дирижабль и Цеппелин, в нашем проекте необходимо изменить и дать этому аппарату новое, соответствующее по смыслу и энергетике, название, полагая и не претендуя на истину в последней инстанции, что проблемы дирижаблей (Цеппелинов), связаны именно с их названием, которое не несёт ни чёткой смысловой, ни энергетической нагрузки (слово Дирижабль в переводе с французского – управляемый, Цеппелин обозначает только фамилию одного из создателей). Руководствуясь вышеизложенным, для обозначения в проекте, устанавливаем новое название воздухоплавательного аппарата сверхбольшой грузоподъёмности и его расшифровку: РВК - Роботизированный Воздухоплавательный Комплекс сверхбольшой грузоподъёмности. (3500 т). Смысловая расшифровка: Энергетическая расшифровка: Принятые в описательной части проекта схематичные обозначения:
Требуемые типы, модификации, комплектность и характеристики. Требуемые типы Для обеспечения полного цикла технологии реализации трафика, необходимы следующие типы воздухоплавательных и гибридных аппаратов: 1. Роботизированный воздухоплавательный комплекс (РВК) Модификации По условиям классификации категорий сложности маршрутов РВК-трафика, в проекте используются шесть модификаций исполнения: 1. Основная модификация: РВК-БП (беспилотный) грузового упрощённого исполнения 2. Арктическая модификация: РВК-АП арктического исполнения пилотируемый. 3. Грузопассажирская модификация: РВК-ПГП (пилотируемый) в вариации грузопассажирского исполнения (и в других различных вариантах) 4. Морская модификация: РВК-М морского исполнения в пилотной и беспилотной версиях (транс-океанические перевозки). 5. Атомная модификация: Атомный РВК в расширении вышеобозначенных модификаций 6. Атомно-энергетическая модификация: Аэро Мобильная Атомная Электро Станция на базе РВК (АМАЭС-РВК) В качестве основной схемы конструктива корпуса, принята классическая схема жёсткокорпусной конструкции Шалаева - ША3500. Краткие характеристики модификаций Основная модификация РВК-БП-ША3500 (в версии морской модификации РВК-МБП-ША3500): Определение: РВК в версии беспилотный РВК-БП-ША3500 (в версии морской модификации РВК-МБП-ША3500). Корпус жёсткий конструкции Шалаева (http://www.computerra.ru/business/57568/mirnyiy-avianosets/), оборудование оптимально минимизировано для генерации трафиков 1-й и 2-й категории сложности. Оборудован двумя посадочными площадками на верхней внешней и внутренней нижней палубах для посадки аварийно-спасательного воздухоплавательного шлюп-бота при проведении аварийно-спасательных работ. В базовой комплектации предусмотрен один РВК-ФГМ-ТД для получения телеметрической информации о состоянии корпуса РВК в полёте при возникновении нештатных ситуаций.
Грузоподъёмность: 3500 тонн Газ несущих балонет: гелий, деактивированный водород. Арктическая модификация РВК-АП-ША3500 (в версиях морской РВК-ПМ-ША3500 и грузопассажирской РВК-ПГП-ША3500 модификациях): Определение: РВК в версии арктического исполнения пилотируемый РВК-АП-ША3500 (в версиях морской РВК-ПМ-ША3500 и грузопассажирской РВК-ПГП-ША3500 модификациях) повышенной сложности. Корпус жёсткий конструкции Шалаева (http://www.computerra.ru/business/57568/mirnyiy-avianosets/), оборудование оптимизировано для генерации трафика 3-й категории сложности. Оборудован двумя посадочными площадками на верхней внешней и внутренней нижней палубах для посадки аварийно-спасательного воздухоплавательного шлюп-бота при проведении аварийно-спасательных работ. В базовой комплектации предусмотрен один аварийно-спасательный воздухоплавательный шлюп-бот на площадке внутренней нижней палубы и один РВК-ФГМ-ТД для получения телеметрической информации о состоянии корпуса РВК в полёте при возникновении нештатных ситуаций.
Грузоподъёмность: 3500 тонн Экипаж: 3 человека Атомный РВК. Атомная модификация с использованием аэро мобильных ядерных энергетических установок (АМЯЭУ) для всех версий в расширениях РВК-БП-ША3500-Ат, РВК-МБП-ША3500-Ат, РВК-АП-ША3500-Ат, РВК-ПМ-ША3500-Ат, РВК-ПГП-ША3500-Ат.: Определение: РВК в версии атомного исполнения с использованием аэро мобильных ядерных энергетических установок (АМЯЭУ) для всех версий в расширениях РВК-БП-ША3500-Ат, РВК-МБП-ША3500-Ат, РВК-АП-ША3500-Ат, РВК-ПМ-ША3500-Ат, РВК-ПГП-ША3500-Ат. Корпус жёсткий конструкции Шалаева (http://www.computerra.ru/business/57568/mirnyiy-avianosets/), оборудование оптимизировано для генерации трафиков 1-й, 2-й и 3-й категорий сложности. Оборудован двумя посадочными площадками на верхней внешней и внутренней нижней палубах для посадки аварийно-спасательного воздухоплавательного шлюп-бота при проведении аварийно-спасательных работ. В базовой комплектации предусмотрен один аварийно-спасательный воздухоплавательный шлюп-бот на площадке внутренней нижней палубы и один РВК-ФГМ-ТД для получения телеметрической информации о состоянии корпуса РВК в полёте при возникновении нештатных ситуаций.
Грузоподъёмность: 3500 тонн Экипаж: в пилотируемом исполнении 5 человек Аэро Мобильная Атомная Электро Станция на базе РВК (АМАЭС-РВК). Атомно-энергетическая модификация с использованием аэро мобильных ядерных энергетических установок (АМЯЭУ) и АМАЭС на борту АМАЭС-РВК-П-ША3500-Ат.: Определение: РВК пилотируемый в версии атомного исполнения с использованием аэро мобильных ядерных энергетических установок (АМЯЭУ) и Аэро Мобильной Атомной Электро Станцией на базе РВК (АМАЭС-РВК) на борту. Корпус жёсткий конструкции Шалаева (http://www.computerra.ru/business/57568/mirnyiy-avianosets/), оборудование оптимизировано для генерации трафика 3-й категории сложности. Оборудован двумя посадочными площадками на верхней внешней и внутренней нижней палубах для посадки аварийно-спасательного воздухоплавательного шлюп-бота при проведении аварийно-спасательных работ. В базовой комплектации предусмотрен один аварийно-спасательный воздухоплавательный шлюп-бот на площадке внутренней нижней палубы и один РВК-ФГМ-ТД для получения телеметрической информации о состоянии корпуса РВК в полёте при возникновении нештатных ситуаций.
Грузоподъёмность: 3500 тонн Экипаж: 5 человек, обслуживающий персонал АМАЭС-РВК Перспективные модификации: В перспективе предусматриваются работы по дальнейшему развитию классической жёсткокорпусной схемы Шалаева в плане создания линейки РВК грузоподъёмностью свыше 3500 т на следующих этапах реализации проекта. * Бестопливная аэрогравитационная технология – это технология полёта, при которой движение РВК в воздухе осуществляется за счёт аэродинамики и энергии гравитационного поля земли без использования топливных движителей. 2. Гибридный пилотируемый аварийно-спасательный шлюп-бот (ГАС-ШБ-П-Ф6). Определение: Пилотируемый высокоманёвренный воздухоплавательный аварийно-спасательный шлюп-бот наземного и воздушно-патрульного базирования. Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ при эксплуатации на маршрутах следования РВК. Оборудован спасательными и ремонтно-технологическими средствами. В качестве прототипа выбран гибридный безаэродромный самолёт конструкции Филимонова (http://www.tumenecotrans.ru/)
Грузоподъёмность: 0,6 тонн Экипаж: 1 человек 3. Гибридный микро РВК (РВК-ФГМ-ТД) телеметрии и диспетчеризации. Определение: Высокоманёвренный беспилотный гибридный микро РВК (РВК-ФГМ-ТД) телеметрии и диспетчеризации для обеспечения телеметрической информацией диспетчерские службы РВК-портов во время взлёта и посадки РВК, а так же службы безопасности. Оборудован телеметрической аппаратурой и системой управления командами наземного оператора. Может осуществлять полёт в автоматическом и полуавтоматическом режиме по командам наземного оператора. В качестве прототипа выбран гибридный безаэродромный самолёт конструкции Филимонова (http://www.tumenecotrans.ru/)
Грузоподъёмность: до 100 кг Экипаж: беспилотный |